Вопрос-ответ

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Татьяна. Я занимаюсь воспитанием сына, ему 3 года. Скажите, к какому возрасту, ребёнок может произносить все звуки?

Отвечает учитель-логопед:Добрый день, Татьяна. В норме, к четырём годам звукопроизношение ребёнка сформировано. Как правило, последним в речи появляется звук Р ( к пяти – шести годам). У современных детей часто встречается нарушение произношения. Причинами плохого произношения могут быть вялость языка, малоподвижность губ, нижней челюсти, а так же неспособность ребёнка на данный момент времени различать звуки.

Вопрос: Здравствуйте, педагоги! Мой ребёнок не произносит звук Л. Мы выполняем гимнастику для языка, но я не вижу изменений. Что делать? Заранее благодарю. Александра

Отвечает учитель-логопед: Добрый день, Александра! Для произношения звука Л в некоторых случаях упражнений недостаточно. Покажите ребёнка логопеду. Возможно, необходим логопедический массаж губ и языка.

Вопрос: Здравствуйте, коллеги! Меня зовут Марина. Я практикующий логопед. Спасибо за конспекты! Жду с нетерпением новых разработок.

Отвечает учитель-логопед: Благодарим за тёплый отзыв. Заглядывайте к нам на страничку, мы рады Вам помочь.

Вопрос: Уважаемые логопеды, помогите разобраться. Мой шестилетний ребёнок умеет произносить звук СЬ, но не произносит его в речи. Вместо СЬ произносит Щ. Исправляется, когда я делаю замечание. Хочется, чтобы мой сын говорил красиво. Анжелика.

Отвечает учитель-логопед: Добрый день, Анжелика! Для Вашего сына будут полезны упражнения для свистящих звуков: « Иголочка», « Охлади блинчик», «Посчитаем зубки», «Почистим зубки». Цель упражнений - закрепить правильное положение кончика языка. При произношении звука СЬ кончик языка примыкает к передним нижним зубам. При произношении звука Щ кончик языка в верхнем положении. Обязательно объясните ребёнку разницу. Для закрепления звука в речи необходимо регулярно заниматься.

Вопрос: Добрый день! Большое спасибо за советы на страничке. Очень полезна информация для нас, родителей. Открытие для нас с дочерью – развитие речи с помощью рифмы. Моя дочь в восторге от заданий. Больше размещайте подобных заданий. Елена.

Отвечает учитель-логопед: Здравствуйте, Елена! Мы рады, что Вам пригодились наши рекомендации. Очень полезно сочетать стихотворную речь с движением. Мы думаем, Вам понравится материал в книге Е. А. Алябьевой «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения».

Вопрос: Здравствуйте, к вам обращается Оксана. У моего мужа в детстве было заикание. В речи нашей четырехлетней дочери появились запинки, особенно когда хочет быстро о чём - то рассказать. Может заикание передаваться по наследству? Как не допустить развития заболевания?

Отвечает учитель-логопед: Добрый день, Оксана. Причины заикания могут быть: органическое поражение мозга и психологическая травма. Скорее всего, у Вашей дочери имеется предрасположенность к заиканию. В период интенсивного формирования речи 3-5 лет, когда у ребёнка нет возможности быстро выразить свои мысли могут появиться запинки. Дело в том, что словарь артикуляционная моторика ещё недостаточно развиты. Ребёнок захлёбывается от переизбытка эмоций, а поделиться информацией так необходимо. Что бы исключить серьёзные проблемы обязательно обратитесь к неврологу. Возьмите на заметку наши рекомендации. * Ребёнок должен слышать плавную, чёткую и неторопливую речь взрослого. * Не оставляйте на длительное время включенными телевизор и компьютер чтобы не утомлять нервную систему ребёнка. * Играйте со своей дочерью в спокойные игры, чтобы не нарушать дыхание и темп речи. * Пойте вместе протяжно, медленно детские песенки. * Старайтесь избегать проявления бурных эмоций (отрицательных и положительных). Они могут спровоцировать заикание у ребёнка.

Вопрос: Здравствуйте. Обращаюсь к вам с вопросом. Моему сыну пять лет. Стоматолог обнаружил у моего ребёнка короткую подъязычную связку. Как это отклонение может отразиться на речи? Обязательно делать операцию? Спасибо, Анастасия.

Отвечает учитель-логопед: Здравствуйте, Анастасия. Такие вопросы нам часто задают родители дошкольников. Укороченная подъязычная связка влияет на произношение шипящих и сонорных звуков. Если Ваш ребёнок может облизать верхнюю губу, пощёлкать языком, но при этом звуки Ш, Ж, Л, Р произносит недостаточно чётко, необходимо выполнять комплекс упражнений для растяжения подъязычной связки. В некоторых случаях не обойтись без специального массажа языка. Если ребёнок не дотягивается языком к нёбу, язык на кончике раздваивается, необходимо подрезать связку. После операции дети быстро обучаются правильному произношению.

Вопрос: Добрый день! Хотелось бы прояснить ситуацию с произношением. Мой сын до сих пор путает звуки, хотя ему уже 5 лет. Говорит автобуш, шумка. Нужны ли занятия с логопедом или речь сама по себе наладится? Ольга Вячеславовна.

Отвечает учитель-логопед: Добрый день! Хотелось бы прояснить ситуацию с произношением. Мой сын до сих пор путает звуки, хотя ему уже 5 лет. Говорит автобуш, шумка. Нужны ли занятия с логопедом или речь сама по себе наладится? Ольга Вячеславовна.

Здравствуйте. Меня зовут Ирина. Моему сыну два с половиной. Развитие не отстаёт от нормы – так сказал участковый педиатр. До года речь развивалась нормально. Сейчас мы не можем его понять: говорит на своём неразборчивом языке. Мы слышим как -будто набор звуков. Максим всё понимает, выполняет просьбы, сам пытается одеваться, без проблем моет руки и умывается. Очень любит слушать сказки. Мы понимаем, что нужно заниматься речью Максима. Подскажите, с чего начинать?

Добрый день, Ирина. Возможно проблема в слишком быстром темпе речи. Используйте наши рекомендации. -Говорите с ребёнком в более медленном темпе, чем обычно. -Используйте в своей речи короткие фразы, делайте паузы между словами. Речь не должна быть отрывистой. -Предлагайте Максиму повторять за Вами короткие слова медленно и чётко. -Занимайтесь массажем пальцев, развивайте моторику рук. -Если через месяц не заметите результатов, обратитесь к логопеду.

Здравствуйте. Обращается к Вам Михаил. Моей дочери 5 лет. Она плохо выговаривает некоторые звуки. В каком возрасте нужно исправлять ошибки?

Добрый день, Михаил. К пяти годам у детей не должно отмечаться нарушение произношения. Допускается лишь отсутствие звука Р. Замечания только вызовут капризы и нарушат психику ребёнка. Лучший выход из сложившейся ситуации – обратиться к логопеду. Специалист установит причины плохого произношения, даст Вам рекомендации или пригласит на занятия.

Добрый день. Нашего сына мы с трудом отучили от соски. Сейчас ему четыре года. Он любит есть из бутылочки с соской. Может эта привычка отразиться на речи? Заранее благодарны Светлана и Александр.

Уважаемые родители! Возможно, таким образом, ваш сын успокаивается. Чего не хватает Вашему малышу? Ласки? Родительской любви? Пора заменить соску на приятные минуты общения. Четырёхлетние дети могут держать чашку и ложку. Подмена обычной пищи на жидкую может сказаться на пищеварении, а длительное сосание обязательно повлияет на звукопроизношение. Часто у детей появляется межзубное произношение звуков С, З, Ц, Ч, Щ, Л, возможно неправильное произношение других звуков из - за недоразвития определённых мышц языка и губ.

Добрый день. Пишет Вам Елена Петровна. Мой внук в четыре года коверкает слова. Говорит очень мало, не понятно. Врачи ставят диагноз ОНР и говорят надо определять в логопедическую группу. Я волнуюсь, что внук тяжело перенесёт переход в другой сад, он долго привыкал к саду год назад. Может походить к логопеду на занятия?

Здравствуйте, Елена Петровна! В специальной логопедической группе созданы все условия для коррекции речи ребёнка. Лучше, когда с ребёнком проводятся занятия систематично и непрерывно. Наполняемость групп компенсирующей направленности не более 12 детей, поэтому воспитатели смогут облегчить адаптацию Вашего внука. По вопросу адаптации Вы сможете проконсультироваться у психолога.