Условия для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Автор: МАДОУ ДС № 47 "Лесовичок" . Опубликовано в Категория материалов

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры

В МАДОУ детском саду №47 «Лесовичок» функционирует семь групп компенсирующей направленности: две группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая и подготовительная), группа для детей с тяжелыми нарушениями речи (заиканием), три группы для детей с нарушением зрения, одна группа для детей с РАС.

Дети данных групп относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Здоровье мы понимаем, как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Комплектация групп компенсирующей направленности происходит на основании решения территориальной ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

ГРАФИК РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

СОСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ДОО

Обучение и воспитание детей в группах компенсирующей направленности базируется на основе обязательного минимального содержания для дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуального и дифференцированного подхода.

Исходя из концепции специального образования, коррекционно-педагогическая работа занимает центральное положение в системе, так как именно она определяет всю направленность воспитательно-образовательного процесса в группах для детей с ОВЗ.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии адаптированными программами:

• адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;

• адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (заиканием);

• адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушением зрения;

• адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с РАС.

Для осуществления коррекционно-восстановительной работы в учреждении оборудованы: кабинет учителя-дефектолога, 3 кабинета учителей-логопедов, ортоптический кабинет.