Семейные ценности

Проект «Моя семья»
в подготовительной к школе группе

Цель: воспитывать чувство семейной сплоченности, любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:
Выявить представления детей о семье, её составе, взаимоотношениях.
Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей и родителей, родственников.
Формировать у детей потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.
Длительность проекта: 1 неделя.

Мероприятия по реализации проекта

Познавательно-речевое развитие
Беседы:
«Как моя семья провела лето»
«Наши имена»
«Откуда произошли фамилии»
«Традиции нашей семьи»

Рассказ воспитателя «Всегда ли люди жили семьями»
Знакомство с пословицами и поговорками о семье
Составление детьми рассказов «У нас дружная семья»

Художественно-творческая деятельность
Конкурс рисунков:
«Дом для моей дружной семьи»
«Портрет мамы»
Лепка из соленого теста «Подарки любимым»

Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Путешествие»
Дидактические игры:
«Измени имя»
«Назови ласково»
«Образуй фамилию, имя, отчество»
«Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Чтение художественной литературы
П.Мулин «У нас рабочая семья»
Ю.Яковлев «Мама»
В.Осеева «Хорошее»
Е.Серова «Стирка», «Папа дома»

Совместная деятельность с семьей
Спортивный семейный праздник «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и я!»
Выставка совместного творчества родителей и детей «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Оформление фотовыставки «Моя семья»
Составление генеалогического дерева
Мини-анкета «В каждом доме свои традиции»
Консультация для родителей: «Родословная – старинная русская традиция»

 

РАЗВЛЕЧЕНИЕ
 «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»
(совместно с родителями)

Воспитатели: Руднева Р.П.
Пискунова Т.Г.

2012г.

  Цели: углублять знания детей о правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;
учить различать дорожные знаки, знать их назначение;
воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
  Оборудование и материалы: карта – схема прогулки, дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса), карточки –схемы к игре «Транспорт», мяч, светофор, настольная игра по ПДД; стихи из книги «Три сигнала светофора» В.А.Добряковой и др.
Словарная работа: знаки запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса, перекресток, безопасная зона.
Предварительная работа: совместно с родителями экскурсия по городу, изготовление дорожных знаков, макета; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Образовательные области: «Познание», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

 Уважаемые родители! Наши дети будущие первоклассники и им очень важно знать правила дорожного движения. Мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие по карте – схеме. Проходя маршрут,  дети постараются удивить вас своими знаниями.
Наше путешествие начинается.
Воспитатель читает стихотворение «Город, в котором с тобой мы живем…..»
Я. Пишумов.
Вот наш детский сад (показывает на карте). Как он называется? (Ответы детей.) Назовите его адрес. (Ответы детей) Почему надо знать свой адрес, фамилию, имя, телефон, название детского сада? (Ответы детей.) А сейчас прочитаем стихотворение.
Ребенок:
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили –
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Соблюдайте каждый знак!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: О дорожных знаках.
(Дети называют знаки, делят их по видам, что они означают)
Воспитатель: Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. Почему вы его выбрали?
Дети. Потому что на нем изображены дети.
Воспитатель: Как он называется?
Дети:  «Осторожно! Дети!»
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие по карте – схеме.
Воспитатель: От детского сада мы пойдем по улице.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила.
Легко попасть впросак!
Беседа по теме «Тротуар и проезжая часть».
Воспитатель: Прогулка продолжается. Посмотрите, что за знак встретился на нашем пути?
Дети. Это знак «Опасность».
Воспитатель: С какими опасностями мы можем встретиться на улице?
(машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки и т.д.)
Воспитатель загадывает загадки о пассажирских видах транспорта и продолжая прогулку беседует о правилах поведения в пассажирском транспорте и на остановке.)
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь:
Место старшим или старым
Уступать не позабудь!
Дети рассказывают правила перехода через дорогу, когда вышел из автобуса.
Воспитатель: Прогулка продолжается. Назовите знак, который попался нам на пути.  («Место отдыха».) Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Подбери правильно».  (Под музыку дети «едут», «летают», «плавают» по группе, закрепляется назначение  передвижение разных видов транспорта).
Воспитатель: Отдохнули, теперь можем двигаться дальше. Вот наша следующая остановка. Будем мы останавливаться?  (Нет.) Почему?  (Знак «Остановка запрещена».)
Прогулка продолжается. Беседа по картинкам о пассажирах и пешеходах.
Дети читают стихи.
- Правил дорожных на свете немало….
- На проезжей части этой….
Воспитатель:  Вот мы с вами и вышли на место, где пересекаются две дороги. Как оно называется?  (Перекресток)
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти?..
Скажите, где и как переходят дорогу?
Дети называют виды переходов и выбирают знаки их означающие.
Воспитатель: Прогулка продолжается безопасно, мы перешли дорогу, и здесь опять знак. Какой?  («Место отдыха»)
Игра с мячом «Разрешается – запрещается» (совместно с родителями)
Педагог загадывает загадку о светофоре.
Беседа по вопросам. Дети читают стихи: В. Кожевников «Пешеходный светофор», И. Лешкевич «Светофор» и др.
Воспитатель:  Молодцы, ребята!
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора –
И конечно, очень скоро
В нашу школу попадешь!
Вот мы дошли до школы. Наша прогулка была безопасной? (Да.) Почему?
Дети: Потому что мы соблюдали ПДД.
Воспитатель:
На улице стали внимательны дети
И выполнили все правила эти.
Правила дорожные
Помни всегда,
И не случится с тобою беда!
А в подарок вам – настольная игра о Правилах дорожного движения.
Родитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Молодцы, ребята! На улицах не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки нашли надёжных друзей.